Двигатель - это основной агрегат автомобиля, который позволяет машине передвигаться. Он преобразует тепловую энергию от сгорания топлива (бензин, дизель, газ) в механическую энергию.
Двигатели делятся на 2 вида: атмосферные (без наддува) и двигатели с наддувом.
Атмосферные двигатели всасывают воздух за счет разряжения, которое образуется в цилиндре во время его хода из верхней мертвой точки в нижнюю, при этом впускной клапан открыт.
Двигатели с наддувом делают тоже самое, но только до момента срабатывания турбокомпрессора, который уже принудительно "задувает" большее количество воздуха под давлением.
В чем прелесть турбокомпрессора? Он позволяет снимать больше мощности с двигателя, что позволяет экономить топливо на определенных оборотах.
Современные автомобили не могут нормально передвигаться на атмосферных моторах, потому что экологические нормы не позволяют использовать многолитровые моторы с хорошим крутящим моментом. Поэтому производители начали разрабатывать моторы с объемом до двух литров, оснащенные турбонаддувом и развитой системой впуска (фазовые вращатели, вихревые заслонки и т.д.)
прежде всего воздушный насос. Но его основная цель - устройство, которое преобразует сгорание различных видов топлива в механическую энергию, чтобы его можно было использовать конструктивным и контролируемым образом. Это преобразование тепловой энергии в механическую осуществляется несколькими простыми механизмами, содержащимися в двигателе. Особенности этой серии простых машин в двигателе различаются по конструкции и составляют различия между конкретными типами двигателей. Очевидно, что одни дизайны лучше других, но это отдельная проблема. Для двигателей без турбонаддува «дыхание» является проблемой. Это очевидно в рейтингах NHRA Pro Stock, гоночного класса, в котором запрещено использование турбин. Эти двигатели, возможно, являются лучшими по мощности среди всех двигателей, в которых не используется система принудительного впуска воздуха. Большинство продвинутых производителей двигателей согласны с тем фактом, что соображения по конструкции двигателя в пределах короткого блока относительно улучшения воздушного потока в основном исчерпаны. Для конкурентов Pro Stock секреты увеличения воздушного потока заключаются во впускном коллекторе и конструкции головки блока цилиндров. Именно здесь вся работа и технологии применяются в двигателях без наддува просто потому, что в этих двигателях отсутствует принудительный впуск воздуха.
Однако фундаментальный аспект двигателя как воздушного насоса является ключом к развитию лошадиных сил. Чем больше воздуха может перекачивать двигатель, тем большую мощность он развивает. Однако важно всегда помнить, что больше воздуха не дает лошадиных сил - больше топлива делает. Как правило, проблема не в том, чтобы залить в двигатель больше топлива; получить достаточно воздуха, чтобы сжечь это. Любая конструкция двигателя может производить больше мощности с добавлением турбонагнетателя, но только в пределах его способности справляться с нагрузками, связанными с производством дополнительной мощности.